Обычная
версия сайта
  Размер шрифта:   Шрифт:   Межсимвольный интервал:   Межстрочный интервал:   Цветовая схема:   Изображения:

      

Доступная среда

 

 

«Доступная среда» – безбарьерная среда для детей-инвалидов, обеспечивающая доступ к образовательным ресурсам и совместный процесс их обучения в обычных школах.

Она направлена на развитие инклюзивного образования, основная идея которого заключается в исключении любой дискриминации учеников и создании специальных условий для детей, имеющих особые образовательные потребности. Все дети, независимо от степени их совершенства и отличительных особенностей, достойны уважения и могут учиться.

 

 


 

         Все образовательные организации Медвежьегорского муниципального района

имеют Паспорта доступности.


 

         В 2015 году МКОУ «Медвежьегорская СОШ №1» приняла участие в Федеральной  программе «Доступная среда».

Цель этой программы – создание условий для обучения детей с ограниченными физическими возможностями в обычной школе вместе со здоровыми детьми.

         В 2018 году рамках программы «Доступная среда» приняли участие:

 МКДОУ «Детский сад №3» http://detsad3-medgora.caduk.ru/p297aa1.html

 МКДОУ «Детский сад «Родничок» п. Пиндуши» http://detsadrodnichok.caduk.ru/p148aa1.html

         В МКДОУ "Детский сад комбинированного вида № 3 г.Медвежьегорска"  были выполнены следующие текущие ремонтные работы: расширение дверных проемов, выравнивание полового покрытия в 1 групповой ячейке в санитарной комнате 1 групповой ячейки: демонтаж порога, выравнивание полового покрытия, установка поручней у раковин и унитазов. Использованы финансовые средства в размере 298984,00 рублей.

         МКДОУ «Детский сад комбинированного вида «Родничок» п. Пиндуши Медвежьегорского района» была выделена субсидия в размере 113585,00 рублей.

Перечень выполненной работы:

- замена трех дверных блоков;

- замена напольного покрытия в спальне;

- косметический ремонт санитарной комнаты (замена кафельной плитки на стене, полу, установка раковины, унитаза, поддона, поручней).

Приобретение дидактических игр, мячей, конструктора, пазл.

         Все образовательные учреждения, которые  предоставляют свои услуги детям с особыми потребностями,  зарегистрировались на сайте «Карта возможностей особого ребенка». 

 


 

Информационный портал "Доступная среда" http://zhit-vmeste.ru 

Мы совершенно разные и это очевидно. У каждого из нас свои предпочтения и цели в жизни, свои неповторимые качества.  Но между нами гораздо больше общего, чем кажется на первый взгляд. Мы мечтаем, мы любим, мы хотим понимания, мы стремимся достичь успеха и занять свое место в мире. Главное- нам есть что сказать друг другу.

                                                                                                                                                                                                


       Портал "Знаем-Можем" - это территория общения. Открывайте дискуссии и участвуйте в них, делитесь проблемами, обменивайтесь опытом и впечатлениями, встречайте новых друзей. Высказывайте свое мнение- оно поможет изменить мир к лучшему.

 

 


 

Памятка "Советы родителям детей с ОВЗ"


 

  1. Не считайте обращение к специалисту (неврологу), психиатру или психологу) "клеймом на всю жизнь", не настраивайтесь негативно, если такую консультацию вам предложат воспитатели ДОУ или учителя ОУ. Невозможно помочь детям, не понимая, в чем причина их проблем.

  2. Обеспечьте ребенку как можно больше впечатлений, систематически знакомьте его с окружающим миром.

  3. Не ругайте детей, если они неловки, недостаточно сообразительны. Надо помнить, что критика только снижает и без того невысокую самооценку.

  4. Не фиксируйте внимание ребенка на оценке и тем более не наказывайте за то, что "педагог жалуется". Постарайтесь наладить контакт с учителем, расскажите ему об особенностях сына (дочери), попытайтесь разработать совместную стратегию обучения.

  5. Не оценивайте неудачи ребенка как проявление лени или "плохого" характера, не стремитесь к тому, чтобы он соответствовал "нормальным", на ваш взгляд, критериям.

  6. Внимательно относитесь к жалобам детей на головную боль, усталость, плохое самочувствие, ведь в большинстве случаев это объективные показатели затруднений, испытываемых ребенком в процессе обучения.

 

 

  

Cайт создан по технологии "Конструктор e-Publish"