«Доступная среда» – безбарьерная среда для детей-инвалидов, обеспечивающая доступ к образовательным ресурсам и совместный процесс их обучения в обычных школах.
Она направлена на развитие инклюзивного образования, основная идея которого заключается в исключении любой дискриминации учеников и создании специальных условий для детей, имеющих особые образовательные потребности. Все дети, независимо от степени их совершенства и отличительных особенностей, достойны уважения и могут учиться.
Отчет по межведомственному комплексному плану по вопросам организации инклюзивного дошкольного и общего образования и создания специальных условий для получения образования детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья за 2018 год Медвежьегорский муниципальный район
Отчет по межведомственному комплексному плану по вопросам организации инклюзивного дошкольного и общего образования и создания специальных условий для получения образования детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья за 2017 год Медвежьегорский муниципальный район
Постановление № 696 от 07.11.16 "Об утверждении плана мероприятий ("дорожная карта") по повышению значений показателей доступности для инвалидов Объектов и предоставляемых на них услуг в сфере образования Медвежьегорского муниципального района
В образовательных организациях Медвежьегорского муниципального района созданы специальные условия для получения образования обучающимися с ОВЗ, детьми-инвалидами. На сайтах образовательных организаций создан раздел «Доступная среда», размещены Паспорта доступности.
МКОУ "Медвежьегорская СОШ №1" https://medgorsk1.karelschool.ru/sveden/ovz
МКОУ "Медвежьегорская СОШ №2" http://www.medsosh2.edusite.ru/sveden/ovz.html
МКОУ "Медвежьегорская СОШ №3" http://medschool3.edusite.ru/sveden/ovz.html
МКОУ "Пиндушская СОШ №1" http://pindushischool.edusite.ru/p49aa1.html
МКОУ "Повенецкая СОШ" http://povenschool.edusite.ru/magicpage.html?page=20542
МКОУ "Чёлмужская ООШ" http://chelmugi.edusite.ru/sveden/ovz.html
МКОУ "Шуньгская СОШ" http://shungaschool.edusite.ru/mmagic.html?page=/sveden/ovz.html
МКОУ "Толвуйская СОШ" http://tolvuyashkola.ru/page.php?level=2&id_level_1=3&id_level_2=18
МКОУ "Великогубская СОШ" http://zaonezhe.edusite.ru/p682aa1.html
МКОУ "Паданская СОШ" http://padani.edusite.ru/sveden/ovz.html
МКОУ "Сосновская ООШ" http://sosnovka.edusite.ru/sveden/ovz.html
МКДОУ "Детский сад №1" http://detsad1-medgora.caduk.ru/mmagic.html?page=/sveden/ovz.html
МКДОУ "Детский сад №2" http://detsad2-medgora.caduk.ru/mmagic.html?page=/sveden/ovz.html
МКДОУ "Детский сад №3" http://detsad3-medgora.caduk.ru/p297aa1.html
МКДОУ "Детский сад "Родничок" п. Пиндуши" http://detsadrodnichok.caduk.ru/sveden/ovz.html
В 2015 году МКОУ «Медвежьегорская СОШ №1» приняла участие в Федеральной программе «Доступная среда».
Цель этой программы – создание условий для обучения детей с ограниченными физическими возможностями в обычной школе вместе со здоровыми детьми.
В 2018 году рамках программы «Доступная среда» приняли участие:
МКДОУ «Детский сад №3» http://detsad3-medgora.caduk.ru/p297aa1.html
МКДОУ «Детский сад «Родничок» п. Пиндуши» http://detsadrodnichok.caduk.ru/p148aa1.html
В МКДОУ "Детский сад комбинированного вида № 3 г.Медвежьегорска" были выполнены следующие текущие ремонтные работы: расширение дверных проемов, выравнивание полового покрытия в 1 групповой ячейке в санитарной комнате 1 групповой ячейки: демонтаж порога, выравнивание полового покрытия, установка поручней у раковин и унитазов. Использованы финансовые средства в размере 298984,00 рублей.
МКДОУ «Детский сад комбинированного вида «Родничок» п. Пиндуши Медвежьегорского района» была выделена субсидия в размере 113585,00 рублей.
Перечень выполненной работы:
В 2020 году в МКДОУ "Д/с № 2" http://detsad2-medgora.caduk.ru/ были проведены следующие мероприятия по обеспечению архитектурной доступности:
переоборудование и приспособление кабинета учителя - логопеда и педагога-психолога (расширение дверных проемов дверей при входе в кабинет и на пути движения в кабинет, установка дверей, демонтаж дверных порогов);
приобретены информативные тактильные таблички для ДОУ, комплект системы вызова помощи, переносные двухсекционные телескопические рампы, предназначенные для въезда и съезда по лестничному маршруту и другим труднодоступным местам для лиц, передвигающихся в креслах-колясках.
Все образовательные учреждения, которые предоставляют свои услуги детям с особыми потребностями, зарегистрировались на сайте «Карта возможностей особого ребенка».
Информационный портал "Доступная среда" http://zhit-vmeste.ru
Мы совершенно разные и это очевидно. У каждого из нас свои предпочтения и цели в жизни, свои неповторимые качества. Но между нами гораздо больше общего, чем кажется на первый взгляд. Мы мечтаем, мы любим, мы хотим понимания, мы стремимся достичь успеха и занять свое место в мире. Главное- нам есть что сказать друг другу.
Портал "Знаем-Можем" - это территория общения. Открывайте дискуссии и участвуйте в них, делитесь проблемами, обменивайтесь опытом и впечатлениями, встречайте новых друзей. Высказывайте свое мнение- оно поможет изменить мир к лучшему.
Памятка "Советы родителям детей с ОВЗ"
Не считайте обращение к специалисту (неврологу), психиатру или психологу) "клеймом на всю жизнь", не настраивайтесь негативно, если такую консультацию вам предложат воспитатели ДОУ или учителя ОУ. Невозможно помочь детям, не понимая, в чем причина их проблем.
Обеспечьте ребенку как можно больше впечатлений, систематически знакомьте его с окружающим миром.
Не ругайте детей, если они неловки, недостаточно сообразительны. Надо помнить, что критика только снижает и без того невысокую самооценку.
Не фиксируйте внимание ребенка на оценке и тем более не наказывайте за то, что "педагог жалуется". Постарайтесь наладить контакт с учителем, расскажите ему об особенностях сына (дочери), попытайтесь разработать совместную стратегию обучения.
Не оценивайте неудачи ребенка как проявление лени или "плохого" характера, не стремитесь к тому, чтобы он соответствовал "нормальным", на ваш взгляд, критериям.
Внимательно относитесь к жалобам детей на головную боль, усталость, плохое самочувствие, ведь в большинстве случаев это объективные показатели затруднений, испытываемых ребенком в процессе обучения.